понедельник, 5 ноября 2012 г.

Огни Смерти...


   К тому времени, когда мы покинули Лос Видриос, было уже так темно, что зубчатые силуэты гор растворялись в черноте неба.
    Больше часа мы ехали в молчании. Я устал. Мне не хотелось разговаривать, потому что было не о чём говорить. Движение на дороге почти прекратилось - появлялись только редкие встречные машины. Похоже, одни мы ехали по шоссе на юг. Мне это показалось странным, и я всё время смотрел в зеркало заднего обзора в поисках других машин, но их не было.


   Через некоторое время я перестал высматривать машины и снова задумался о смысле нашей поездки. Потом я заметил, что свет моих фар очень ярок по сравнению с темнотой вокруг, и ещё раз взглянул в зеркало. Сначала я увидел яркое сияние, а затем две светящиеся точки, словно возникшие из-под земли. Это были фары машины на вершине холма далеко позади нас. Некоторое время они были видны, а потом исчезли в темноте, как если бы их выключили. Через секунду они появились на другом бугре, а затем исчезли вновь Я долго следил за их появлениями и исчезновениями. В какой-то миг мне пришло в голову, что машина нагоняет нас. Она определённо приближалась. Огни становились больше и ярче. Непроизвольно я сильнее нажал на педаль газа. И ощутил неловкость. Дон Хуан понял, наверное, что я увеличиваю скорость. Сначала он взглянул на меня, затем обернулся и посмотрел на огни далёких фар.
   Он спросил, всё ли со мной в порядке. Я ответил, что долго не замечал позади нас никаких машин и внезапно увидел фары машины, которая нас нагоняет.
   Он хмыкнул и спросил, действительно ли мне кажется , что это машина. Я настаивал на том, что это ещё одна машина, или может быть грузовик.

-Что же ещё это может быть?- громко сказал я.
Он повернулся и посмотрел прямо на меня, затем медленно кивнул, словно взвешивая то, что собирается сказать.

-Это огни на голове смерти, - сказал он мягко. - Смерть надевает их, как шляпу, а затем галопом срывается с места. Это огни смерти, галопом несущиеся за нами и подбирающиеся всё ближе.

   По моей спине пробежали мурашки. Через некоторое время я снова взглянул в зеркало, но огней уже не было.
Я сказал ему, что машина, должно быть остановилась или свернула с дороги. Он не стал смотреть назад, просто вытянул руки и зевнул:
   -Нет. Смерть никогда не останавливается. Иногда она гасит свои огни, только и всего.

                                                                           Карлос Кастанеда "Учения Дона Хуана"


Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:


5 комментариев:

  1. Обалдеть просто можно! Так красиво, что мурашки по коже бегают!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Красота - это страшная сила! )))

      Удалить
  2. Спасибо, все никак не собирусь прочесть Карлос Кастанеда, читаю много всего а вот как то к нему не подступлюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот может теперь и соберётесь...

      Удалить
    2. Да уж после такого конечно!!!

      Удалить